:: АВАНТЮРА 5 ::
Начало: 19.09.2004
Окончание: 20.09.2004
:: У Ч А С Т Н И К И ::
Merlin, Misty, SugarOk, Бес, Мыш.
:: М А Р Ш Р У Т ::
Маршрут 19 сентября: Ангарский перевал - Эклизи-Бурун - Мраморная пещера - приют спелеологов (4:30 Ангарский перевал - Эклизи-Бурун, 3:00 Эклизи-Бурун - Мраморная пещера, 1:00 Мраморная пещера - приют спелеологов).
20 сентября: приют спелеологов - Бинбаш-Коба - приют спелеологов - Сосновка (1:00 приют спелеологов - Бинбаш-Коба, 2:50 приют спелеологов - Сосновка).
:: Т У Д А ::
Misty:
Ехали весело, ходили друг к другу в гости через вагон. Веселее всех была Настя, потому что она вообще была не в курсе, что намечается поход ;)

Мыш:
До Харькова ехали весело. Ходили в гости через вагон. То там, то там попивали коньяк из фляжек, запасливо захваченных из дома. Потом стало темнеть и возникло желание выпить что да покрепче. У бабульки на стоянке в Харькове отыскали Немиров. По наводке таких же бабулек с разной снедью :)
Решили, что нужно где то пить. Пошли в гости в другой вагон, но по дороге нам сказли, что в связи с неблагопритяной криминогенной обстановкой на ж/д транспорте ходть по вагонам в позднее время не рекомендуется. Пришлось вернуться в свой вагон. А поскольку люди из нашего с Бесом купе уже спали, мы расположились на откидных стульчиках в проходе. Транспортная милиция не долго заставила себя ждать. Проверили документы, попросили убрать водочку. С тем мы и ушли спать:)
Потом был Симферополь с покупкой еды и вещей. А потом оказалось, что мы в этот же день, буквально с поезда идем на штурм горы:)

Misty:
Интересно... А что имел в виду Мыш, когда говорил, что сначала пили коньяк, а потом захотелось чего-то покрепче? %)
:: 19 СЕНТЯБРЯ ::
SugarOk:
Когда на горном перевале, к которому наша группа прибыла рано утром, прямиком с Симферопольского вокзала, я узнала, что эту маленькую горку (вторую по величине в Крыме) нам предстоит героически преодолеть именно сегодня, я, что называется впала в акуй!:) В моих девичьих розовых мечтах я думала оставить где-нить рюкзаки и помочить ножки в море! Но была одна совсем маленькая преграда...
Привал. 5 минут. В то время, как вся компания пьёт Крымскую минералку, Настя в момент падает и сладко-сладко спит на травке. И так постоянно: привал-бум (падает Настя)-храп(сладко спит)-подъем и в путь! Наша группа состояла из меня и четырёх обаятельных мужчин, один из которых - Мужчина моей жизни, который к концу дня также стал крепким плечом, на которое я, словно амбарный замок, повесилась, не в состоянии передвигать ножками. В итоге дня, ближе к полуночи, мы таки нашли дом отдыха, который...оказался на ремонте. Но фигня - пара-тройка лишних КМ и мы оказались в приюте для спелеологов (или приют для таких, как мы садомазорюкзакистов). "Выключите свет, а то я не могу уснуть" - это была моя последняя фраза, после которой я моментально вырубилась:)

Misty:
Сергей aka Merlin, встреченный нами (или встретивший нас?) на симферопольском вокзале, первым делом поставил маршрут с ног на голову и предложил сначала пойти на Эклизи-Бурун, а оттуда уже спускаться на нижнее плато. Далее была недолгая дорога на рогатом автобусе до Ангарского перевала, где мы и вышли.
Merlin предложил идти через Кутузовское озеро, потому как он помнит дорогу. Мы пошли, и через 10 минут хода нам встретился лесник. Весело поблескивая висящей за спиной двухстволкой, он попросил с нас по две гривны на рекреацию (ммм... опохмел чтоли?) и попросил быть осторожнее с кострами. При этом держался поближе к Бесу, а именно, к той части его рюкзака, где была прикручена початая бутылка Nemiroff ;)
Расквитавшись с лесным человеком, мы побрели далее и буквально минут через 20 пришли к выводу, что немного заплутали. Постановили, что Кутузовское озеро где-то ниже, и решили поесть, дабы не набивать животы непосредственно перед штурмом Эклизи-Буруна.
По окончании приёма пищи Merlin снова сказал историческое "я вспомнил это место!" и мы пошли вдоль склона верхнего плато. Так мы и шли некоторое время, иногда теряя путь, иногда слыша "я вспомнил место!" :) И вот, вышли на большую поляну аккурат у подножья Эклизи-Буруна и тут Merlin сказал не только привычное "помню это место", но и насторожившее меня "вот как раз досюда мы в прошлый раз и дошли" %)
Далее начался подъём. Колея шла по лесу, изредка прерываемому полянами, с которых открывался симпатичный вид на Алушту. И вот, лес кончился, пошли луга, и совсем рядом видны первые уступы хребта. Далее был обыденный подъём по крутой тропинке на гору с обалденными видами вокруг ;)
Когда мы вышли на плато, навстречу прошла группа туристов в шортах и пуховиках. Светясь красными обветренными лицами, они радостно нам сообщили, что на вершине дует. И там, надо сказать, дуло ;) Сначала попыталась покончить жизнь самоубиством бейсболка Беса, потом моя, но они были пойманы и затянуты на голове до искр из глаз. Ветер зверствовал, но виды были потрясающие. И само чувство - доползли! Ну и ещё маааленькое такое, робкое - надо бы на Роман-Кош как-нибудь сходить... ;)
Погуляв по вершине и засняв её и себя, любимых, на плёнки и матрицы, мы двинулись вниз. Скоро, сделав по пути небольшой привал, мы дошли до нижнего плато Чатыр-Дага и пошли "почти по ровному" ;) Это такая тропинка, то явная, а то почти заросшая, проходящая по лугам, лесочкам и карстовым воронкам. Тропинку эту в произвольных местах и направлениях пересекают другие, так что было не вполне ясно, как бы поскорее добраться к Мраморной пещере. Темнело, а домики для отдыха были именно там, у пещеры. Хотелось кушать и спать. И уже когда светила луна и холодно мерцали звёзды, а пронизывающий ветер пытался хамски забраться под свитер, мы вышли на грунтовку. Если бы среди насбыл телепат, он бы услышал что-то вроде: "Ффууух!" - "Опа!" - "Где тут Мраморная пещера?" - "Бросьте меня тут!.." - "Я помню это место!" ;))
По дороге мы добрели до Мраморной, и там выяснилось, что домики на ремонте. Ночь. Ветер. Километр над уровнем моря. Луна. Звёзды. Немая сцена. "Тогда идём к спелеологам", - это Merlin. И мы пошли. И дошли. И встретил нас дядя в бывшей казарме, и дал он нам кров, и постельное бельё... И стало правильно и хорошо :)
Чахлый крокус ;) *Misty*
Merlin - покоритель вершин ;) *Misty*
:: 20 СЕНТЯБРЯ ::
SugarOk:
Наш замечательный гид сказал: "Я знаю, куда идти!"И повел нас, пару раз ошибившись в маршруте, в дикие пещеры. Если кто-то, шутя, выключит фонарик, то там не видно даже собственного носа!
Спуск с горки занял совсем чуть-чуть, всего ВЕСЬ световой день, под конец которого я ощутила несвойственное мне желание - напиться!:)

Misty:
А вот и неправда! :) Как раз до пещер и обратно мы сходили, ни разу не сбившись с маршрута ;)
Но потом пошли вниз по Красной тропе. Точнее, это мы так думали, а тропа, наверное, украдкой смеялась над нами, удаляющимися от неё в сторону крутого Орлиного ущелья. Когда выяснилось, что дальше дороги нет, пришлось всё же доставать карту ;)
Далее был спуск по вновь найденой Красной тропе (точнее - Красной осыпи), и уже вечером мы вышли к трассе Симферополь-Алушта.
Был ли я рад цивилизации? Да как вам сказать... Не так, чтобы очень ;)
А вон та хреновина - это наш ночлег... %) *Бес*
Вид с нижнего плато Чатыр-Дага *Мыш*
Эээ... кажется, нам не совсем туда %) *Merlin*
Горный триколор :) *Misty*
Вон те букашки - это наша группа... %)
Типа лучики ;) *Бес*
:: О Б Р А Т Н О ::

SugarOk:
Как бы ни было тяжело в походе, эту красоту надо видеть. Подышать чистым горным воздухом, пропустить его не только через свои легкие, но, и даже, через свою душу, подставить плечи ласковому солнцу, удивиться тонкой полоске моря, отражающейся золотыми бликами в полуденном небе и понаблюдать за забавным жучком, который неуклюже переваливаясь позирует фотообъективу, сам того не подозревая...